Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика

Расширенный поиск

Современный подход к понятию учебной мотивации в обучении РКИ: критерии формирования

https://doi.org/10.21869/2223-151X-2024-14-2-115-126

Полный текст:

Аннотация

Исследовательский интерес авторов статьи направлен на изучение современного подхода к мотивации: описание мотивационной системы и её компонентов как важных факторов в обучении русскому языку как иностранному (далее – РКИ). В рамках исследования выделяются и анализируются ключевые составляющие мотивационной системы в проекции на обучение иностранному (русскому) языку - мотивы, мотивоформирующие факторы, приёмы и инструменты, влияющие на вовлечение учащихся в образовательный процесс. Детальное представление мотивационной структуры в рамках современного лингвообразования эксплицируется как целостная система, включающая в себя определенные ключевые компоненты, что позволяет сформировать более четкое представление о том, как формируется мотивация современных учащихся, что необходимо учитывать при обучении иностранному языку с целью достижения наилучших результатов.

Мотивация учебной деятельности непосредственно связана с такими параметрами, как ценностные ориентиры, изменение общей культуры общества, уровень технического прогресса, сложность в вопросе добывания знаний. Интерес обучающихся постоянно меняется, зависит это как от внешних причин и социума в целом, так и от индивидуально-личностных характеристик. В изменении учебной мотивации важную роль играет личностный компонент, прямая зависимость которого определяется стремлениями индивида, его выбором векторных траекторий обучения в стремлении к достижению поставленных целей. Важным является определение ценностей той или иной сферы жизни, влияющей на иерархию потребностей каждого человека. Описание составляющих мотивационной системы приводится в контексте современной парадигмы образования и с опорой на психологические, психо- и социолингвистические особенности обучения иноязычному общению.

Результаты исследования могут быть интересны в лингводидактическом осмыслении компонентов и структуры мотивационной системы, актуализирующей создание продуктивной образовательной среды, что и становится фактором достижения результатов в изучении иностранного языка.

Для цитирования:


Лешутина И.А., Лёвушкина А.М. Современный подход к понятию учебной мотивации в обучении РКИ: критерии формирования. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2024;14(2):115-126. https://doi.org/10.21869/2223-151X-2024-14-2-115-126

For citation:


Leshutina I.A., Lyovushkina A.M. Modern Approach to the Concept of Educational Motivation in Teaching Russian as a Foreign Language: Criteria for Formation. Proceedings of the Southwest State University. Series: Linguistics and Pedagogy. 2024;14(2):115-126. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-151X-2024-14-2-115-126

Просмотров: 174


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-151X (Print)