Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика

Расширенный поиск

Влияние уровня эмоционального интеллекта на образовательную и профессиональную деятельность юриста в современных условиях

Аннотация

   В статье рассматривается влияние уровня эмоционального интеллекта на учебную и профессиональную деятельность юриста в современных условиях. Авторы анализируют отечественную и зарубежную научную литературу по теме, акцентируя внимание на определении эмоционального интеллекта от более широкого понятия до узкой и четкой формулировки.

   Цель статьи – внести вклад в изучение влияния эмоционального интеллекта на профессиональную деятельность юриста в современных условиях, начиная со студенческой скамьи, заканчивая дистанционной формой занятости.

   Приводятся примеры влияния уровня развитости в указанном отношении на профессиональное общение, как иноязычное, так и в среде родного языка. Авторы приходят к выводам о том, что замена личного профессионального общения электронной коммуникацией несколько по-иному раскрывает уровень эмоционального интеллекта человека, в частности, юриста. Ситуация осложняется отсутствием прописанных или негласно созданных на основе опыта хотя бы одного поколения граждан норм поведения при дистанционном обучении / форме работы. Причинно-следственная связь «студент на дистанционном образовании» – «юрист на дистанционной позиции» сегодня упирается не только в полученные профессиональные компетенции, но и в развитость или неразвитость эмоционального интеллекта. Предлагаются меры для решения проблемы эмоционально-интеллектуального становления личности. Авторы убеждаются в том, что EQ в процессе удаленного обучения / формы работы играет крайне важную роль, и, обозначая круг существующих на сегодняшний день проблем в данной области, выделяют возможные пути их решения.

Об авторах

И. А. Мартыненко
Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)
Россия

Ирина Анатольевна Мартыненко, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры

кафедра английского языка

125993

ул. Садовая-Кудринская 9

Москва



Н. Н. Карандашева
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Химки
Россия

Наталья Николаевна Карандашева, магистр юриспруденции, главный специалист-юрисконсульт

141400

Юбилейный проспект 67А, Б

Московская обл.

Химки



Список литературы

1. Белкина О. А. Эмоциональный интеллект как предиктор учебной успешности у математически одаренных старшеклассников / О. А. Белкина // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2009. – № 11. – С. 92-101.

2. Магазанник В. Д. Эмоциональный интеллект как основа успешности в бизнесе / В. Д. Магазанник, В. А. Демьяновский // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. – 2005. – № 3-2 (32). – С. 18-19.

3. Симбирцева Н. В. Современные теоретические представления об эмоциональном интеллекте / Н. В. Симбирцева // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2008. – № 3 (35). – С. 54-56.

4. Гарднер Г. Структура Разума. Теория множественного интеллекта / Г. Гарднер. – М.: Вильямс, 2007.

5. Salovey P., Mayer D. Emotional intelligence. Imagination, Cognition and Personality. 1990; V. 9: 185-211.

6. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / Д. Гоулман. – М.: ВКТ, 2009.

7. Bar-On, R. Emotional Quotient Inventory (EQ-i): A Measure of Emotional Intelligence. Technical Manual. Toronto: Multi-Health Systems, 2004.

8. Симбирцева Н. В. Современные теоретические представления об эмоциональном интеллекте / Н. В. Симбирцева // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2008. – № 3 (35). – С. 54-56.

9. Petrides K.V., Furnham A. On the dimensional structure of emotional intelligence // Personality and Individual Differences. 2000; 29: 313-320.

10. Выготский Л. С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. – М.: Смысл, 2005.

11. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000.

12. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1977.

13. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Д..Гоулман, Р. Бояцис, Э.Макки. – М.: Альпина Паблишерз, 2010.

14. Pisner D., Smith R., Alkozei A., Klimova A., Killgore W. Highways of the Emotional Intellect: White Matter Microstructural Correlates of an Ability-Based Measure of Emotional Intelligence // Social neuroscience. 2017. Vol. 12. N 3. Р. 253-267.

15. Белоконь О. В. Эмоциональный и социальный интеллект и феномен лидерства / О. В. Белоконь ; под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова // Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к изменениям. – М.: Наука, 2009.

16. Ежова Н. Ф. Развитие эмоционального интеллекта студентов-юристов на занятиях английского языка / Н. Ф. Ежова // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). – 2018. – № 11 (51). – С. 47-53.

17. Люсин Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте / Д. В. Люсин ; под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования. – М.: Институт психологии РАН, 2004.

18. Гасанпур М. К. Сравнение эмоционального интеллекта у студентов-спортсменов и не спортсменов с точки зрения его роли в управлении индивидуальными и социальными эмоциями / М. К. Гасанпур // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. – 2014. – № 1 (16). – С. 46-49.

19. Люсин Д. В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн / Д. В. Люсин // Психологическая диагностика. – 2006. – № 4. – С. 3-22. Available at: https://www.sites.google.com/site/emocionalnyjintellekt5555/metody-diagnostiki-ei/oprosnik-emin-d-lusina.

20. Сергиенко Е. И. Тест Дж. Мэйера, П. Сэловея, Д. Карузо «Эмоциональный интеллект» (MSCEIT v. 2.0): руководство / Е. И. Сергиенко, И. И. Ветрова. – М.: Институт психологии РАН, 2010.

21. Мартыненко И. А. Когнитивная лингвистика: современные тенденции и практика ее применения в юридическом вузе / И. А. Мартыненко, Е. А. Бородина // Филологические науки в МГИМО. – 2018. – № 4 (16). – 91.

22. Remote-job. Available at: https://remote-job.ru/page/udalennaya-rabota-na-domu-yuristom-vakansii.

23. Орме Г. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха / Г. Орме. – М.: КСП+, 2003.

24. Йельский центр эмоционального интеллекта. Available at: http://eihighvillastana.tilda.ws/

25. Тест на эмоциональный интеллект (методика Н. Холла на эмоциональный интеллект). Available at: https://sites.google.com/site/emocionalnyjintellekt5555/metody-diagnostiki-ei/test-eq

26. Дегтярёв А. В. «Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии / А. В. Дегтярёв // Психолого-педагогические исследования. – 2012. – № 2. Available at: http://psyedu.ru/journal/2012/2/2912.phtml


Рецензия

Для цитирования:


Мартыненко И.А., Карандашева Н.Н. Влияние уровня эмоционального интеллекта на образовательную и профессиональную деятельность юриста в современных условиях. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2021;11(2):123-133.

For citation:


Martynenko I.A., Karandasheva N.N. Current Influence of the Emotional Intelligence Level on the Educational and Professional Activities of a Lawyer. Proceedings of the Southwest State University. Series: Linguistics and Pedagogy. 2021;11(2):123-133. (In Russ.)

Просмотров: 196


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-151X (Print)