Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика

Расширенный поиск

Речевое воздействие имиджевой рекламы: некоторые лингвистические особенности рекламного текста

Полный текст:

Аннотация

   Статья посвящена исследованию особенностей речевого воздействия имиджевой рекламы.

   Значимость рекламной коммуникации в современном мире, как и необходимость более глубокого понимания механизмов речевого воздействия рекламы, а также языковых средств, применяемых при её создании, определили актуальность проведённого исследования.

   Несмотря на большое количество научной литературы, посвящённой различным аспектам функционирования рекламы, недостаточно изученным остаётся вопрос интегрирования разрозненных знаний в комплексную модель, содержащую информацию как о механизмах речевого воздействия в рекламном тексте, так и о специфических выразительных средствах языка, используемых при создании рекламы, что стало целью исследования.

   В задачи исследования входило рассмотрение понятия речевого воздействия в рекламе с учётом специфики рекламной коммуникации, анализ модели когнитивно-психологического воздействия рекламного текста на индивида и её компонентов, а также исследование языковых особенностей рекламного текста и, в частности, применяемых в ней выразительных средств, направленных на интенсификацию самого процесса речевого воздействия.
   Коммуникативное воздействие имиджевой рекламы, являющейся многоаспектным и многофакторным социально-психологическим феноменом, осуществляется посредством воздействия на знания и отношения индивида к объекту рекламы, определяя его предрасположенность к изменению потребительского поведения в отношении предмета рекламы. Кроме того, необходимо понимать, что комплексный характер речевого воздействия рекламного текста проявляется на всех уровнях – от фонемы / графемы до целого предложения, причём ведущая роль в речевом воздействии принадлежит взаимодействию когнитивных сфер и ассоциативным связям, формирующимся в индивидуальном лексиконе человека – адресата рекламы. Анализ языкового материала имиджевой рекламы показал, что применяемые в рекламном тексте речевые и языковые выразительные средства активно используются для явного и / или скрытого воздействия на аудиторию, создавая и / или трансформируя ассоциативные связи и внутренние образы, стоящие за рекламным объектом в индивидуальном лексиконе индивида.

Для цитирования:


Анненкова А.В. Речевое воздействие имиджевой рекламы: некоторые лингвистические особенности рекламного текста. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2022;12(2):124-141.

For citation:


Annenkova A.V. Linguistic Manipulation of Image Advertising: Some Linguistic Characteristics of Advertising Text. Proceedings of the Southwest State University. Series: Linguistics and Pedagogy. 2022;12(2):124-141. (In Russ.)

Просмотров: 276


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-151X (Print)