Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика

Расширенный поиск

Специфика деятельности преподавателя иностранных языков в процессе дистанционного обучения в неязыковом вузе

Аннотация

   В статье рассматриваются особенности деятельности преподавателя иностранных языков в системе дистанционного обучения.

   Целью является определение в ходе анализа исследований современных ученых в данной области особенностей осуществления преподавательской деятельности, обеспечивающей быстрое и качественное овладение иностранным языком в формате онлайн в неязыковом вузе, с одной стороны, и суть и характер совместной деятельности преподавателя и обучающегося в связи с адаптацией в новых условиях, с другой.

   Объектом исследования является процесс обучения иностранным языком в неязыковом вузе в дистанционном режиме.

   Предметом исследования является специфика преподавательской деятельности в процессе работы в разных формах дистанционного занятия иностранным языком.
   Методологической основой исследования являются исследования в области педагогического, методического, философского и лингвистического рассмотрения проблемы обучения иностранному языку в нелингвистическом вузе, в частности, в режиме онлайн. В основу полагается принцип преемственности идей в процессе исследования, теоретический анализ полученного новейшего опыта современных отечественных и зарубежных авторов, занимающихся практической деятельностью, связанной с преподаванием иностранных языков, и теоретическими изысканиями в области педагогики, методики, психологии, психолингвистики, лингводидактики, социологии и философии. При решении поставленных в исследовании задач применяются общенаучные методы исследования. Ключевым методом является прием наблюдения, сопоставления и обобщения в ходе осуществления практической преподавательской деятельности, а также теоретический и сравнительный анализ научных исследований современных авторов. В статье артикулируется ключевая роль преподавателя в системе дистанционного образования. В конечном итоге формулируются основные аспекты преподавательской деятельности в период онлайн-обучения, эффективность которой определяет успешное овладение индивидом иностранным языком и готовность к интеграции в иную социокультурную среду. Определяются необходимые условия результативного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе, как в плане его практического применения, так и для формирования этнокультурной компетентности.

Об авторе

О. А. Андреева
Юго-Западный государственный университет
Россия

Ольга Александровна Андреева, кандидат философских наук, доцент

305040

ул. 50 лет Октября, 94

Курск



Список литературы

1. Андреева О. А. Онлайн-обучение иностранным языкам в вузе: за и против / О. А. Андреева ; редкол.: Е. Г. Баянкина (отв. ред.) [ [и др.] ; Юго-Зап. гос. ун-т // Обучение иностранному языку: современность и перспективы : сб. научных статей Регионал. науч.-метод. конф., посвящ. 55-летию Юго-Зап. гос. ун-та и кафедры ин. языков. – Курск, 2019. – 552 с.

2. Андреева О. А. Изменение картины мира китайских студентов-филологов, проходящих языковую стажировку в России / О. А. Андреева, Н. В. Рейнгардт // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2013. – № 1. – С. 65.

3. Андреева О. А. Об изучении иностранных языков студентами юридического факультета и о просвещённости / О. А. Андреева ; отв. ред. С. Г. Емельянов ; Юго-Зап. гос. ун-т // Эволюция государства и права: история и современность : сборник научных статей II Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию юридического факультета Юго-Западного государственного университета : Ч. 1. – Курск, 2017. – 524 с.

4. Андреева О. А. Некоторые аспекты просветительской деятельности в процессе овладения иностранным языком / О. А. Андреева // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2020. – Т. 10, № 2. – С. 85–97.

5. Рейнгардт Н. В. Трансформация идентичности человека в информационно-компьютерном мире / Н. В. Рейнгардт. – Курск, 2012. – 132 с.

6. Современные направления в методике обучения иностранным языкам / сост.: Е. И. Пассов, О. В. Захарова; под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с.

7. Lise Chovino. François Dallaire Études sur les stratégies pour accroître l’interactivité des cours en ligne - design et mise en œuvre // Document préparé pour le Réseau d’enseignement francophone à distance du Canada (REFAD - www.refad.ca), 2019, pp. 11–24.

8. Анненкова А. В. Мотивация к изучению иностранных языков / А. В. Анненкова ; редкол.: Е. Г. Баянкина (отв. ред.) [ и др.]; Юго-Зап. гос. ун-т // Обучение иностранному языку: современность и перспективы : сб. научных статей Регионал. науч.-метод. конф., посвящ. 55-летию Юго-Зап. гос. ун-та и кафедры ин. языков. – Курск, 2019. – 552 с.

9. Власенко Н. И. К вопросу о применении информационных и коммуникационных технологий в инклюзивном образовании / Н. И. Власенко, Т. В. Кружилина ; редкол.: Е. Г. Баянкина (отв. ред.) [и др.] ; Юго-Зап. гос. ун-т // Язык для специальных целей: система, функции, среда : сб. научных статей VIII Междунар. науч.-практ. конф. –. Курск, 2020. – 481 с.

10. Кружилина Т. В. Современные медийные технологии как образовательный ресурс на занятиях иностранным языком в вузе / Т. В. Кружилина ; редкол.: Е. Г. Баянкина (отв. ред.) [и др.] ; Юго-Зап. гос. ун-т. // Язык для специальных целей: система, функции, среда : сб. научных статей VIII Междунар. науч.-практ. конф. – Курск, 2020. – 481 с.

11. Сысоев П. В. Блог-технология в обучении иностранному языку / П. В. Сысоев // Язык и культура. – 2012. – № 4 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blog-tehnologiya-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 03. 12. 2019).

12. Анненкова А. В. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию ценностного отношения к будущей профессии учителя иностранного языка студентов педагогических специальностей / А. В. Анненкова // Язык для специальных целей: система, функции, среда : сб. науч. ст. VII Междунар. науч.-практ. конф. – Курск, 2018. – С. 21.

13. Степыкин Н. И. Опыт моделирования ассоциативных полей (по материалам проекта «Мультилингвальный ассоциативный тезаурус вежливости») / Н. И. Степыкин // Научный диалог. – 2021. – № 3. – С. 106–120. DOI: 10.24224/2227-1295-2021-3-106-120.


Рецензия

Для цитирования:


Андреева О.А. Специфика деятельности преподавателя иностранных языков в процессе дистанционного обучения в неязыковом вузе. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2021;11(4):130-141.

For citation:


Andreeva O.A. Specific Activities of a Foreign Language Teacher in the Process of Distance Learning in a Non-Language University. Proceedings of the Southwest State University. Series: Linguistics and Pedagogy. 2021;11(4):130-141. (In Russ.)

Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-151X (Print)