Социально-психологические особенности полоролевой социализации детей разного возраста
https://doi.org/10.21869/2223-151X-2023-13-4-190-202
Аннотация
В современном мире с развитием технологий, выступающих одними из наиболее приоритетных источников информации для детей о нормах и моделях поведения, культурных ценностях, нравственных идеалах, особое внимание обращается на формирование достаточно важного аспекта жизни, как модели человеческих отношений «мужчина-женщина».
Цель исследования - изучение социально-психологических особенностей полоролевой социализации детей разного возраста как фактора дифференцированного подхода к воспитанию и развитию разных полов.
Актуальность нашего исследования обусловлена ролью образовательных учреждений в полоролевой социализации детей в современном мире: педагогическое сопровождение данного процесса при знании психологических особенностей гендерного развития детей позволит избежать большого влияния стихийных факторов на воспитание подрастающего поколения. Через гендерную социализацию человек воспринимает любую информацию, а также передает ее в окружающий мир. Проведено эмпирическое исследование с целью изучения социально-психологических особенностей полоролевой социализации детей разного возраста и определения условий преодоления проблем половогендерного самоопределения детей. В исследовании приняли участие 45 школьников АНО СОШ «Академическая гимназия».
Об авторе
И. В. БудовскаяРоссия
Будовская Ирина Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры коммуникологии и психологии
ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040
Список литературы
1. Радина Н. К. Использование гендерного анализа в психологических исследованиях // Вопросы психологии. 1999. №2.
2. Прайзендорф Е. С. Половая идентичность девочек и мальчиков младшего подросткового возраста // Педагогика и просвещение. 2022. № 2. С. 116-133.
3. Шапарь В. Б. Новейший психологический словарь. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
4. Пильникова М. К. Использование сюжетно-ролевой игры в полоролевой социализации дошкольников // Молодой ученый, 2017. № 15.2
5. Тютькова И. А. Педагогический тезаурус. М., 2016. 160 с..
6. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. М.: Молодая гвардия, 1971.
7. Столярчук Л. И. Теория и практика воспитания школьников в процессе полоролевой социализации. Волгоград: Перемена, 1999.
8. Кон И. С. Половые различия и дифференциация социальных ролей. Соотношение биологического и социального в человеке. М.: Книж. фабрика №1, 1975.
9. Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. М., 1995.
10. Дубровина И. В. О некоторых психологических аспектах подготовки молодежи к семейной жизни // Психолого-педагогические проблемы воспитания детей в семье и подготовки молодежи к семейной жизни: сб. науч. трудов. М., 1980. С. 3–23.
Рецензия
Для цитирования:
Будовская И.В. Социально-психологические особенности полоролевой социализации детей разного возраста. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2023;13(4):190-202. https://doi.org/10.21869/2223-151X-2023-13-4-190-202
For citation:
Budovskaya I.V. Socio-Psychological Features of Gender-Role Socialization of Children of Different Ages. Proceedings of the Southwest State University. Series: Linguistics and Pedagogy. 2023;13(4):190-202. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-151X-2023-13-4-190-202