Обоснование использования средств педагогического дизайна для студентов-архитекторов
Аннотация
Педагогический дизайн становится все более популярным в нашей стране. Его распространению сопутствует внедрение новых методов обучения, особенно в онлайн-среде, которая позволяет распространять лучшие образовательные практики на большое количество учащихся и использовать контроль эффективности образовательных процессов.
Актуальность исследования продиктована необходимостью осмысления проблем организации образовательного процесса, разработки целенаправленного обучения, использующего онлайн-средства и позволяющего отслеживать результаты обучения.
Цель исследования – определить различия между реальным и ожидаемым уровнем знаний и навыков учащихся, их мотивации.
Использование средств педагогического дизайна направлено на устранение данного несоответствия и обеспечение полноценного взаимодействия между преподавателем и учащимися, включая индивидуальный подход. Средства педагогического дизайна могут быть использованы и для обновления курса в целом, и для включения онлайн-инструментов в арсенал преподавателя для проведения отдельных занятий. Рассмотрена модель педагогического дизайна ADDIE, которая обеспечивает на каждом из этапов возможность выявить и устранить существующие проблемы, позволяет продемонстрировать преимущество использования онлайн-инструментов и адаптировать подход к обучению в зависимости от изменяемых результатов. В исследовании для основания выбора средств педагогического дизайна проведено анкетирование обучающихся – студентов направления подготовки 07. 03. 01 «Архитектура» Юго-Западного государственного университета, а также заданы критерии эффективности обучения, среди которых значительную роль играют развитие профессиональных навыков первокурсника и создание положительной мотивации обучения.
Об авторе
Т. О. ЦурикРоссия
Татьяна Олеговна Цурик, кандидат культурологии, доцент, доцент кафедры
факультет строительства и архитектуры
кафедра архитектуры, градостроительства и графики
305040
ул. 50 лет Октября, 94
Курск
Список литературы
1. Леонова И. А. Цифровая дидактика в архитектурном образовании / И. А. Леонова, О. А. Избранова // Современное педагогическое образование. – 2020. – № 9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-didaktika-v-arhitekturnom-obrazovanii (дата обращения: 19. 06. 2021).
2. Булгакова Е. А. Дистанционные образовательные технологии как инновационный метод преподавания архитектурных дисциплин / Е. А. Булгакова, В. П. Буркин // МНИЖ. – 2016. – № 8-4 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnye-obrazovatelnye-tehnologii-kak-innovatsionnyy-metod-prepodavaniya-arhitekturnyh-distsiplin (дата обращения: 05. 06. 2021).
3. Демидова И. А. Педагогический дизайн и его средства: теоретический анализ и опыт применения в педагогической практике / И. А. Демидов // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2019. – № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-dizayn-i-ego-sredstva-teoreticheskiy-analiz-i-opyt-primeneniya-v-pedagogicheskoy-praktike (дата обращения: 05. 06. 2021).
4. Патаракин Е. Д. Педагогический дизайн социальной сети Scratch / Е. Д. Патаракин // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). – 2013. – № 2. – C. 505-528.
5. Anderson, L. & Krathwohl, D. A Taxonomy for Learning, Teaching and Assessing: A Revision of Bloom’s Taxonomy of Educational Objectives. New York: Longman, 2001.
6. Викс Д., Сэлли Дж. Трансакциональная дистанция или сообщество исследователей: потребность в выборе теории онлайн обучения / Дeйвид Викс, Дженис Сэлли // Российско-американский форум образования : электроннный журнал. – 1/12/2011. – Т. 3, № 2. URL: http://www.rus-ameeduforum.com/content/ru/?task=art&article=1000856&iid=10 (дата обращения: 25. 06. 2021).
7. Branson R. K. The Interservice Procedures for Instructional Systems Development // Educational Technology. March, 1978. Vol. 18, No. 3, Special Issue: Military Training, pp. 11-14.
8. Как создать программу курса? Модель ADDIE. URL: https://mel.fm/blog/ikra/6745-kak-sozdat-programmu-kursa-model-addie (дата обращения: 25. 06. 2021).
9. Модель оценки эффективности обучения Дональда Киркпатрика. URL: https://eqspb.ru/o-kompanii/articles/model-kirkpatrika/ (дата обращения: 05. 06. 2021).
10. Филоненко В. И. Представления студенческой молодежи о профессиональном выборе / В. И. Филоненко, О. С. Мосиенко, А. С. Магранов // Вопросы образования / Educational Studies. – Москва, 2020. – № 1. – С. 283-297. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predstavleniya-studencheskoy-molodezhi-o-professionalnom-vybore-po-materialam-mezhregionalnyh-sotsiologicheskih-issledovaniy-2006 (дата обращения: 25. 06. 2021).
11. Миронова И. А. Технология обучения как способ формирования индивидуального творческого стиля деятельности у студентов-архитекторов и градостроителей в вузе / И. А. Миронова, П. И. Образцов // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2020. – № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-obucheniya-kak-sposob-formirovaniya-individualnogo-tvorcheskogo-stilya-deyatelnosti-u-studentov-arhitektorov-i (дата обращения: 19. 06. 2021).
Рецензия
Для цитирования:
Цурик Т.О. Обоснование использования средств педагогического дизайна для студентов-архитекторов. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2021;11(4):163-176.
For citation:
Tsurik T.O. Rationale for Use of Pedagogical Design Tools for Architect Students. Proceedings of the Southwest State University. Series: Linguistics and Pedagogy. 2021;11(4):163-176. (In Russ.)