Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика

Расширенный поиск

Формирование коммуникативной готовности к восприятию аудио и видео материалов в преподавании английского языка студентам юридических специальностей

Аннотация

   Цели данной статьи – рассмотреть методические приёмы, эффективные для формирования коммуникативной готовности к восприятию аутентичных аудиовизуальных материалов, предложить апробированный пошаговый алгоритм применения блок-схем различных уровней, ролевой игры и иных коммуникативных заданий, позволяющих начать и активизировать работу с видеоматериалами в группах студентов юридических специальностей. Изучение иностранного языка можно рассматривать как процесс искусственной социализации, поэтому преподаватель заранее отбирает и готовит аутентичные материалы, эффективные для обучения. Аудио- и видеоматериалы способствуют разработке новых форм самостоятельной и индивидуальной работы, стимулируют разные виды памяти, творческое мышление как обучающихся, так и преподавателя. Успешное выполнение программных целей предполагает методически корректное выполнение требований к отбору учебных аудиовизуальных материалов. Лексическое наполнение видео- и аудиофрагментов должно отвечать общедидактическим принципам посильности и доступности. Не менее важным условием являются предварительно развитый навык получения необходимой информации из видео и видеоисточников, а также тщательно продуманная подготовка обучающихся к восприятию информации. В статье обосновывается необходимость научить будущих специалистов участвовать в ситуациях общения, ориентированных на профессиональную деятельность, а также помочь обучающимся освоить алгоритм составления и применения опорной схемы, позволяющей в краткой форме изложить основную информацию, представленную в видеофрагменте. Свидетельством коммуникативной готовности обучающихся к восприятию аудио- и видеоматериалов является успешное выполнение коммуникативных заданий на этапе предварительной подготовки, прохождение этапов применения блок-схемы, применения деловой игры или решения кейс-задачи с последующим анализом недочётов и удачных моментов. Анализ рассматриваемой в статье проблемы развития на додемонстрационном этапе навыков и умений иноязычного общения показывает, что при условии методически грамотной подготовки, последовательного пошагового введения в практику преподавания иностранного языка аудиовизуальные материалы эффективны и целесообразны.

Об авторе

Л. Н. Казакова
Юго-Западный государственный университет
Россия

Людмила Николаевна Казакова, кандидат филологических наук

305040

ул. 50 лет Октября, 94

Курск



Список литературы

1. Даминова С. О. Методические рекомендации по работе с видеофильмом в процессе обучения устной иноязычной речи / С. О. Даминова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 7 (25). – Ч. II. – С. 87-92.

2. Даминова С. О. Принципы отбора иноязычных аудиовизуальных материалов для развития умений в разных видах речевой деятельности / С. О. Даминова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 3 (45). – Ч. 1. – С. 45-50.

3. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А. А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. – 195 с.

4. Казакова Л. Н. Применение основных правил и приёмов перевода с учетом грамматико-стилистических особенностей текста / Л. Н. Казакова. – Курск, 2016. – 129 с.

5. Сидоренко Т. В. Принципы отбора и методической адаптации оригинальных видеоматериалов / Т. В. Сидоренко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2012. – № 1. – С. 207-210.

6. Kazakova L. N., Thomas E. N. Block schemes in practical use: teaching English vocabulary to Law students // Language for special purposes: system, function, environment: collection of scientific articles. Kursk, 2020. P. 184-189.

7. Казакова Л. Н. Разработка учебного тезауруса при обучении английскому языку студентов-юристов / Л. Н. Казакова. – Курск, 2019. – С. 175-185.

8. Халтурина О. В. О проблеме отбора видеоподкастов, используемых при формировании межкультурной компетенции будущих лингвистов-переводчиков / О. В. Халтурина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 7 (37). – Ч. II. – С. 204-206.

9. British Council official site. URL: https://learnenglish.britishcouncil.org/general-english/video-zone.

10. Stempleski S., Tomalin B. Film. Oxford: Oxford University Press, 2010. 161 p.

11. Szpytko G. Headway Video. Activity Book. Upper-Intermediate. Oxford: Oxford University Press, 2009. 72 p.

12. Казакова Л. Н. Practical Case Solving как технология профессиональной подготовки юристов / Л. Н. Казакова // Эволюция государства и права: история и современность : сборник научных статей. – Курск, 2017. – Ч. 1. – С. 489–493.

13. Cambridge official site. URL: https://www.cambridgeenglish.org/exams-and-tests/movers/.


Рецензия

Для цитирования:


Казакова Л.Н. Формирование коммуникативной готовности к восприятию аудио и видео материалов в преподавании английского языка студентам юридических специальностей. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2021;11(4):142-152.

For citation:


Kazakova L.N. Forming the Communicative Readiness for the Perception of Audio and Video Materials in Teaching English Language to Law Students. Proceedings of the Southwest State University. Series: Linguistics and Pedagogy. 2021;11(4):142-152. (In Russ.)

Просмотров: 108


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-151X (Print)