Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика

Расширенный поиск

Взаимосвязи личностных особенностей и риска буллинга у подростков с легкой степенью умственной отсталости

Полный текст:

Аннотация

   Увеличение количества жертв школьной травли во многих странах Европы привело к изменению в законодательстве: назначение ответственности за буллинг участника образовательного процесса. В
педагогическом сообществе России ведется активная дискуссия о проблеме травли в школах. Высок риск стать жертвой буллинга у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

   В этой связи целью исследования явилось изучение взаимосвязей личностных особенностей и риска буллинга среди подростков с легкой степенью умственной отсталости.

   В нем приняли участие 43 обучающихся с легкой степенью умственной отсталости в возрасте 15-16 лет областного казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья № 3» г. Курска. Для сбора данных использовали наблюдение и беседу, а также стандартизированные методики для диагностики риска буллинга и личностных особенностей, а для обработки результатов – компьютерные методы математико-статистического анализа. Полученные результаты имеют практическое значение и выступают основанием в организации профилактико-коррекционной работы с прогнозируемым буллингом. Аутичность обучающихся с легкой степенью умственной отсталости, нерешительность и неспособность к принятию ответственных решений, застенчивость и скованность в межличностных отношениях способствуют усилению риска развития школьного буллинга. Повышение уровня межличностной тревожности увеличивает межличностную дистанцию, обеспечивает неконтролируемость группы, что снижает вероятность прекращения буллинга в ситуации его развития и определяет появление систематических аутсайдеров, иерархических и властных отношений.

Для цитирования:


Молчанова Л.Н., Фомина А.В. Взаимосвязи личностных особенностей и риска буллинга у подростков с легкой степенью умственной отсталости. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2021;11(3):194-205.

For citation:


Molchanova L.N., Fomina A.V. Relationships Between Personal Features and the Risk of Bulling in Adolescents with a mild Mental Retardation. Proceedings of the Southwest State University. Series: Linguistics and Pedagogy. 2021;11(3):194-205. (In Russ.)

Просмотров: 172


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-151X (Print)