Развитие универсальных компетенций обучающихся при изучении актуальных проблем истории и теории архитектуры
Аннотация
В статье акцентируется внимание на проблемы становления и развития профессионала посредством освоения навыков, основанных на универсальных компетенциях. Глобализационные процессы выявляют проблемные векторы образовательной системы, внося коррективы в процесс подготовки будущих архитекторов, где ведущим методом становится проектность, базирующаяся на интеллектуальной деятельности, направленной на разработку смысловых и качественных показателей предметов и явлений. Профессиональное обучение архитекторов в целом ориентировано на приобщение к компоненту формирования научной картины мира через освоение процессов созидательной деятельности человека, а также проектирование различных материальных объектов. Определены единые опорные точки, на которых базируются ступени (площадки) проектной деятельности. Необходимо понимать, что любому проекту предшествует серьёзная исследовательская работа, предполагающая углублённое изучение систем и приёмов проектирования, источников творчества, расширение художественного языка архитектуры.Именно такая работа и формирует целый блок универсальных компетенций будущих профессионалов, влияющих на процессы творчества в сфере архитектуры и дизайна. Понимание обучающимися актуальной проблематики истории и теории архитектуры в контексте современных процессов в культуре, обществе, технологии, а не заучивание отдельных текстов становится перспективным образовательным вектором, обеспечивающим заинтересованность в совершенствовании архитектурной науки.
Об авторах
М. М. ЗвягинцеваРоссия
Марина Михайловна Звягинцева, кандидат культурологии, доцент, доцент кафедры
кафедра архитектуры, градостроительства и графики
305040
ул. 50 лет Октября 94
Курск
О. В. Будникова
Россия
Ольга Владимировна Будникова, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры
кафедра архитектуры, градостроительства и графики
305040
ул. 50 лет Октября 94
Курск
Список литературы
1. Художественно-педагогический словарь. – М.: Академический проект: Трикста, 2005. – 480 с.
2. Будникова О. В. Формирование художественной культуры студентов-дизайнеров: методика и технология / О. В. Будникова –. Курск, 2014. – 118 с.
3. Кандинский В. В. Точка и линия на плоскости / В. В. Кандинский. – СПб.: Азбука-классика, 2005. – 237 с.
4. Звягинцева М. М. «Места памяти» как составляющая курского культурного контекста / М. М. Звягинцева // Ценности и смыслы культуры: мир теорий и практик : коллективная монография / М. М. Звягинцева. – Белгород: Изд-во БГИИК, 2014. – 328 с.
5. Глазычев В. Л. Архитектура: Энциклопедия / В. Л. Глазычев. – М.: Изд-во АСТ., 2002. – 672 с.
6. Каган М. С. Морфология искусства / М. С. Каган. – Л.: Искусство, 1972. – 440 с.
7. Эргодизайн промышленных изделий и предметно-пространственной среды. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 311 с.
8. Гумилёв Л. Н. От Руси до России: очерки этнической истории / Л. Н. Гумилёв. – М.: АЙРИС-пресс, 2021. – 320 с.
9. Философский словарь / авт. сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 562 с.
10. Звягинцева М. М. Культурологизация высшего образования как способ формирования общекультурных компетенций / М. М. Звягинцева // Обучение и воспитание: методика и практика в условиях реализации стандартов третьего поколения. – Курск, 2016. – 197 с.
Рецензия
Для цитирования:
Звягинцева М.М., Будникова О.В. Развитие универсальных компетенций обучающихся при изучении актуальных проблем истории и теории архитектуры. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2021;11(3):125--136.
For citation:
Zvyagintseva M.M., Budnikova O.V. Development of Universal Competences of Students when Studying Topical Problems of History and Theory of Architecture. Proceedings of the Southwest State University. Series: Linguistics and Pedagogy. 2021;11(3):125--136. (In Russ.)