Формирование объёмно-пространственного мышления как одного из значимых профессиональных качеств архитектора
https://doi.org/10.21869/2223-151X-2024-14-1-105-115
Аннотация
В статье затрагиваются проблемы профессионального становления архитектора, развития его объёмно-пространственного мышления в процессе изучения дисциплин художественного цикла. Видение архитектора должно отвечать жестким требованиям, предъявляемым спецификой изобразительной деятельности, законами образной грамотности и задачам конкретного этапа работы, коррелироваться с конечными идеалами и целью творческой деятельности. В изучении света как средства художественной выразительности большую роль необходимо отвести психологии восприятия света в природе и в изображении. Только при развитом объёмно-пространственном мышлении студент может убедительно и точно передать характер трехмерной формы, ее пластику и движение.
Распознавание объемных форм, в том числе и природных объектов на основе объёмного видения изображений, путем точной оценки светотеневых градаций, адекватного переноса цветовых явлений реальной действительности на возможности изобразительной сферы и умелой моделировки форм, изображаемых светом и тенью, становится акцентным в подготовке архитектора. Не менее значимой представляется позиция цвета в изображении форм в пространстве.
Педагогические приёмы формирования объёмно-пространственного мышления обучающихся и развития их графических навыков рисования трёхмерных объектов, в том числе и архитектурных, базируются на научных открытиях учёных, деятелей науки и искусства, начиная с эпохи Возрождения.
Целостность восприятия, внимание к деталям, изучение пространства, понимание формы, владение средствами формообразования и изображение трёхмерного объекта в двухмерном формате становятся универсальными критериями, позволяющими говорить о качественной подготовке будущих архитекторов.
Ключевые слова
Для цитирования:
Звягинцева М.М., Кузнецов М.Е., Гладских А.А. Формирование объёмно-пространственного мышления как одного из значимых профессиональных качеств архитектора. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2024;14(1):105-115. https://doi.org/10.21869/2223-151X-2024-14-1-105-115
For citation:
Zvyagintseva M.M., Kuznetsov M.E., Gladskikh A.A. Formation of Three-Dimensional Thinking as one of the Significant Professional Qualities of an Architect. Proceedings of the Southwest State University. Series: Linguistics and Pedagogy. 2024;14(1):105-115. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-151X-2024-14-1-105-115