Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика

Расширенный поиск

Дистанционные обучающие технологии как современный способ образовательной коммуникации

Аннотация

   Актуальность статьи обусловлена остротой ситуации в связи с пандемией, а именно: необходимостью использования дистанционных образовательных технологий в полном объёме на протяжении длительного времени без потери качества процесса обучения.
   Цель работы – осмыслить теоретические основы дистанционного обучения (ДО) и обобщить опыт его применения в Международном медицинском институте (ММИ) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России; КГМУ).
   Задачами исследования являются поиск и дальнейшее совершенствование инструментария, приемов и технологий ДО, повышение его результативности и минимизация отрицательных факторов, влияющих на результаты учебного процесса.
   Для достижения поставленной цели были выбраны следующие методы: опрос и анкетирование репрезентативных групп, получение и репрезентация эмпирических данных, сравнение полученных результатов, а также обработка статистических данных. В статье рассматриваются данные социологического опроса об удовлетворенности иностранных студентов качеством ДО в весеннем семестре 2019/2020 учебного года. Проведен анализ процесса обучения с позиции потребителя образовательных услуг (обучающегося) с целью переосмысления имеющегося опыта методики преподавания в режиме дистанта для достижения оптимального уровня усвоения знаний и формирования необходимых умений и навыков у обучающихся для будущей профессиональной деятельности. В качестве респондентов выступали обучающиеся ММИ первого-шестого года обучения, которые постарались объективно отразитm свой опыт дистанционного обучения в ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России, с какими трудностями им пришлось столкнуться, как они решали возникающие проблемы и что хотели бы изменить. Результаты анализа опроса обучающихся показали необходимость коррекции приёмов, методов и подходов при неконтактном обучении. Преимущества ДО с использованием цифровых сервисов в существующих обстоятельствах очевидны, но его применение сопряжено с некоторыми негативными явлениями, которые нужно исключить, учитывая результаты исследования удовлетворённости потребителя (иностранных граждан, обучающихся в КГМУ) в системе образования.

Об авторах

М. Т. Шехине
Курский государственный медицинский университет
Россия

Мохамад Туфик Шехине, кандидат технических наук, доцент

кафедра биологической и химической технологии

305041

ул. Карла Маркса 3

Курск



Д. В. Поляков
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова
Россия

Дмитрий Викторович Поляков,  кандидат медицинских наук, доцент

педиатрическій факультет

кафедра пропедевтики внутренних болезней

117997

ул. Островитянова, 1

Москва



Е. Н. Озерова
Курский государственный медицинский университет
Россия

Екатерина Николаевна Озерова, кандидат педагогических наук, преподаватель

Международный медицинский институт

305041

ул. Карла Маркса 3

Курск



Л. А. Чернякова
Курский государственный медицинский университет
Россия

Лариса Алексеевна Чернякова, преподаватель

Международный медицинский институт

305041

ул. Карла Маркса 3

Курск



Список литературы

1. Азимов Э. Г. Методика организации дистанционного обучения РКИ / Э. Г. Азимов. – М., 2005.

2. Азимов Э. Г. Методика применения компьютерных технологий в обучении русскому языку как иностранному / Э. Г. Азимов // Методика преподавания русского языка как иностранного : Ч.1. – М., 2004. – С. 158–159, 164–165.

3. Блоховцова Г. Г. Перспективы развития дистанционного обучения / Г. Г. Блоховцова, Т. Л. Маликова, А. А. Симоненко // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2016. – № 118-3. – С. 89-92.

4. Богомолов А. Н. К вопросу о моделях дистанционного обучения РКИ / А. Н. Богомоов // Проблемы преподавания русского языка в Российской Федерации и зарубежных странах : Т. 1. – М., 2005. – С. 226-229.

5. Бухаркина М. Ю. Мультимедиа – от уличных шоу до средств обучения / М. Ю. Бухаркина // Иностранные языки в школе. – 2009. – № 5.

6. Капитонова Т. И. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному : 2-е изд., стереотип. / Т. И. Капитонова, Л. В. Московкин, А. Н. Щукин ; под ред. А. Н. Щукина. – М.: Русский язык. Курсы, 2009. – 312 с.

7. Кириллова А. И. Опыт организации дистантного изучения курсов по истории для студентов вузов: сложности реализации / А. И. Кириллова // Кубанские исторические чтения : материалы XI Международной научно-практической конференции. – Краснодар, 2020. – С. 164-169.

8. Мусамедова К. А. Анализ методов дистанционного обучения и внедрения дистанционного обучения в образовательных учреждениях / К. А. Мусамедова, А. А. Халиков // Труды Северо-Кавказского филиала Московского технического университета связи и информатики. – 2013. – № 1. – С. 458-461.

9. Теория и практика дистанционного обучения / под ред. Е. С. Полат. – М., 2004. – С. 44.

10. Хуторской А. В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению / А. В. Хуторской. – М., 2000. – С. 53-58.

11. Щукин А. Н. Методика преподавания русского языка как иностранного / А. Н. Щукин. – М.: Высш.шк., 2003. – С. 95-96.


Рецензия

Для цитирования:


Шехине М.Т., Поляков Д.В., Озерова Е.Н., Чернякова Л.А. Дистанционные обучающие технологии как современный способ образовательной коммуникации. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2021;11(2):144-154.

For citation:


Chаhine M.T., Polyаkov D.V., Ozerovа E.N., Chernyаkovа L.А. Distance Learning Technologies as а Modern Way of Educational Communication. Proceedings of the Southwest State University. Series: Linguistics and Pedagogy. 2021;11(2):144-154. (In Russ.)

Просмотров: 151


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-151X (Print)