Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика

Расширенный поиск

«Blended Learning» в рамках дистанционного обучения в вузе

Аннотация

   Актуальность данной работы обусловлена сменой на современном этапе образовательной парадигмы высшего профессионального образования в контексте повсеместного внедрения идеи цифрового университета в ситуации существующей в обществе угрозы распространения коронавирусной инфекции и вынужденном стремительном переходе на онлайн-обучение.

   Целью данной работы является исследование возможностей применения онлайн-курсов в процессе преподавания иностранного языка в вузе и создания организационно-технологических, кадровых и методических условий для успешной реализации этих возможностей на практике.

   Ключевым направлением в трансформации имеющихся образовательных программ с учетом современных онлайн-технологий признаётся blended learning, соединяющее в себе разные методики смешанного обучения, онлайн и оффлайн. В задачи статьи входит исследование феномена «blended learning», проводится анализ современных направлений и перспектив онлайн-обучения с обращением к данным исследований и мониторинга достижений мировых лидеров онлайн-рынка образования. В качестве методологической базы выступают как теоретические методы-операции и методы-действия, например, анализ и проверка научных теорий практикой, так и эмпирические – изучение результатов деятельности, наблюдение, опрос, привлечение экспертных оценок, метод прогнозирования. Делается вывод о том, что современный образовательный подход, подразумевающий постепенную диффузию интернет-технологий с обучающим процессом, может быть внедрён повсеместно и в сжатые сроки при готовности всех звеньев и участников педагогического взаимодействия при соблюдении ряда условий. Высокая эффективность новых образовательных технологий возможна только в случае синергетического взаимодействия преподавательских, технических, административных и психологических ресурсов всех участников образовательного процесса.

Об авторах

Т. В. Кружилина
Юго-Западный государственный университет
Россия

Татьяна Владиславовна Кружилина, кандидат филологических наук, доцент

кафедра иностранных языков

305040

50 лет Октября 94

Курск

Researcher ID: 738898



В. В. Звягинцева
Юго-Западный государственный университет
Россия

Виктория Валерьевна Звягинцева, кандидат филологических наук, доцент

кафедра иностранных языков

305040

50 лет Октября 94

Курск

Researcher ID: 738851



Список литературы

1. Андреева Н. В. Педагогика эффективного смешанного обучения / Н. В. Андреева // Современная зарубежная психология. – 2020. – Т. 9. – № 3. – С. 8–20.

2. Андреева О. А. Формирование общей профессиональной культуры студентов направления подготовки «правоохранительная деятельность» в процессе ознакомления с тезаурусом латинского языка / О. А. Андреева, В. В. Звягинцева // Обучение иностранному языку: современность и перспективы : сборник научных статей региональной научно-методической конференции, посвященной 55-летию Юго-Западного государственного университета и кафедры ин. языков. – Курск, 2019. – С. 32-36.

3. Власенко Н. И. Способы и формы выражения коммуникативной цели ассертивов в англоязычной переписке / Н. И. Власенко // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2015. – № 1 (14). – С. 44-49.

4. Звягинцева В. В. К вопросу об определении границ семейного дискурса в свете лингво-прагматической теории / В. В. Звягинцева // Теория языка и межкультурная коммуникация. – 2010. – № 1 (7). – С. 50-53.

5. Звягинцева В. В. Из опыта обучения английскому языку студентов детского университета и технопарка «ЮЗГУ Юниор» / В. В. Звягинцева, Т. В. Кружилина // Обучение иностранному языку: современность и перспективы : сборник научных статей Региональной научно-методической конференции, посвященной 55-летию Юго-Западного государственного университета и кафедры ин. языков. – Курск, 2019. – С. 133-139.

6. Кондратенко Е. Н. Прецедентный текст при обучении иностранным языкам / Е. Н. Кондратенко // Обучение иностранному языку: современность и перспективы : сборник научных статей Региональной научно-методической конференции, посвященной 55-летию Юго-Западного государственного университета и кафедры ин. языков. – Курск, 2019. – С. 183-187.

7. Краснова Т. И. Анализ восприятия онлайн дискуссий в смешанном курсе обучения иностранному языку / Т. И. Краснва // Образовательные технологии и общество. – 2016. – Т. 19. – № 1. – С. 399-409.

8. Кружилина Т. В. Понимание текста детьми дошкольного возраста с учётом факторов социального окружения ребёнка (экспериментальное исследование) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Т. В. Кружилина. – Тверь, 2014.

9. Кружилина Т. В. К вопросу обучения студентов переводу научной и технической литературы / Т. В. Кружилина // Обучение иностранному языку: современность и перспективы : сборник научных статей Региональной научно-методической конференции, посвященной 55-летию Юго-Западного государственного университета и кафедры ин. языков. – Курск, 2019. – С. 198-208.

10. Кружилина Т. В. Современные медийные технологии как образовательный ресурс на занятиях иностранным языком в вузе / Т. В. Кружилина, Е. О. Селютина// Язык для специальных целей: система, функции, среда : сборник научных статей VIII Международной научно-практической конференции. – Курск, 2020. – С. 250–254.

11. Левин А. И. Качество жизни как социологическая категория / А. И. Левин [и др.] // Учёные записки Российского государственного социального университета. – 2011. – № 6 (94). – С. 74–78.

12. Мягкова Е. Ю. «Внутренняя грамматика» и грамматическая ошибка / Е. Ю. Мягкова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. – 2014. – № 4. – С. 230-235.

13. Мягкова Е. Ю. Цифровое слабоумие: миф или реальность? / Е. Ю. Мягкова // Слово и текст: психолингвистический подход. – 2016. – № 16. – С. 63-73.

14. Таныгина Е. А. Возможности использования андрогогической модели обучения на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе / Е. А. Таныгина // Обучение иностранному языку: современность и перспективы : сборник научных статей Региональной научно-методической конференции, посвященной 55-летию Юго-Западного государственного университета и кафедры ин. языков. – Курск, 2019. – С. 465-474.

15. Толмачёва И. А. Проблемы идентификации слова / И. А. Толмачёва // Методика преподавания иностранных языков и РКИ: традиции и инновации : сборник материалов II Международной научно-методической конференции-вебинара. – Курск, 2017. – С. 593-601.

16. Степыкин Н. И. Типология реакций: в поисках путей решения проблемы / Н. И. Степыкин // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2017. – Т. 7, № 2 (23). – С. 70-79.

17. Charles R. Graham and Curtis J. Bonk. The Handbook of Blended Learning: Global Perspectives. San Francisco, 2005. 234 p.

18. Krasnova T., Sidorenko T. Blended learning in teaching foreign languages // ICT for language learning. 6<sup>th</sup> Conference edition : Conference proceedings. 2013.


Рецензия

Для цитирования:


Кружилина Т.В., Звягинцева В.В. «Blended Learning» в рамках дистанционного обучения в вузе. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2021;11(2):111-122.

For citation:


Kruzhilina T.V., Zviagintseva V.V. "Blended Learning" in the Framework of Distance Learning at the University. Proceedings of the Southwest State University. Series: Linguistics and Pedagogy. 2021;11(2):111-122. (In Russ.)

Просмотров: 134


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-151X (Print)