Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика

Расширенный поиск

Интерактивные формы и методы преподавания в процессе подготовки кадров для ресторанного бизнеса (на примере дисциплины «Деловая культура в ресторанном бизнесе»)

https://doi.org/10.21869/2223-151X-2023-13-2-82-96

Аннотация

   Современный подход к подготовке кадров для сферы ресторанного бизнеса базируется, прежде всего, на высоких требованиях работодателей к персоналу. Данная отрасль сферы услуг в сопоставлении с иными сферам деятельности отличается повышенной динамикой появления новых предпочтений клиентуры. Эта особенность приводит к изменчивости подхода к организации образовательной деятельности. Вырабатываются новые методы обучения, учитывающие особенности внедряемых организациями общественного питания новых технологий и совершенствование стандартов обслуживания клиентов. Соответственно, проблема выбора способов и методов профессионального обучения приобретает все большую значимость и актуальность.

   Целью освоения учебной дисциплины «Деловая культура в ресторанном бизнесе» выступает формирование у студентов компетенций, соответствующих требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 43.03.03. Гостиничное дело (профиль «Ресторанная деятельность»).

   Для достижения поставленной цели решается ряд задач: изучить особенности дисциплины «Деловая культура в ресторанном бизнесе»; проанализировать современные подходы к освоению данной дисциплины; изучить особенности формирования профессиональных навыков для осуществления профессиональной деятельности; оценить эффективность использования современных цифровых методов в обучении.

   В процессе настоящего исследования использовались следующие методы: анализ и обобщение публикаций теоретического и практического характера по вопросам применения интерактивных технологий в обучении.

   Произведена выборка публикаций, посвященных совершенствованию процесса обучения студентов. На основании теоретического обобщения был запланирован и проведен педагогический эксперимент. Сопоставление полученных данных по результатам проведенного педагогического эксперимента позволяет утверждать, что использование интерактивных технологий в учебном процессе, а именно при проведении практических занятий по учебному предмету «Деловая культура в ресторанном бизнесе», позволяет повысить уровень эффективности освоения учебных компетенций. Проведенное исследование показало, что интерактивным подходом можно с высокой степенью эффективности дополнить использование традиционных технологий в обучении студентов, повышая уровень индивидуализации профессионального обучения, придавая ему творческий характер.

Об авторах

М. В. Соловьянова
Юго-Западный государственный университет
Россия

Марина Викторовна Соловьянова, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры

кафедра истории и социально-культурного сервиса

305040

ул. 50 лет Октября, д. 94

Курск



В. В. Волобуев
Юго-Западный государственный университет
Россия

Виталий Валерьевич Волобуев, аспирант

кафедра истории и социально-культурного сервиса

305040

ул. 50 лет Октября, д. 94

Курск



Список литературы

1. Беляев Г.Ю. Социально-цифровая среда как источник новых возможностей и новых рисков для современного образования // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 1. № 4 (69). С. 109-123.

2. Пак Н.И., Асауленко Е.В. Персонификация самостоятельной работы студентов по формированию умения решать расчетные задачи на основе автоматизированной обучающе-диагностической системы // Информатика и образование. ИНФО. 2018. № 8. С. 26-32.

3. Подласый И.П. Педагогика: в 2.т. Т.1. Теоретическая педагогика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2016. 386 с.

4. Масягина Н.В., Зюрин Э.А. Информатизация в системе дополнительного профессионального образования как механизм интенсификации образовательного процесса // Вестник спортивной науки. 2018. №2. С. 55-58.

5. Перминова Л.М. Цифровое образование: ожидания, возможности, риски // Педагогика. 2020. № 3. С. 28-37.

6. Янборисова О.А. Геймификация как инновационный инструмент управления в системе развития персонала современной компании. Челябинск, 2017. 102 с.

7. Костюк А.В. Интенсификация образовательного процесса в условиях информатизации образования // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. 2018. №1(2). С. 22-26.

8. Фадель Ч., Бялик С., Триллинг Б. Четырехмерное образование: компетенции, необходимые для успеха: [пер. с англ.] / Благотворит. фонд Сбербанка "Взгляд в будущее"; предисл. А. Асмолова. М.: Точка, 2018. 235 с.

9. Байбородова Л.В., Тамарская Н.В. Трансформация дидактических принципов в условиях цифровизации образования // Педагогика. 2020. № 7. С. 22–30.

10. Гончаров И.С. Системы управления знаниями, как основной инструмент трансформации образовательных процессов в период информатизации общества // Аллея науки. 2018. Т. 5. №4(20). С. 946-949.

11. Раевский Л.А., Храмова А.И. Качественные тенденции образовательных процессов: информатизация и компьютеризация // Аллея науки. 2018. Т. 2. №4(20). С. 248-251.

12. Шмелева А.Г., Ладынин А.И. Информатика. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Microsoft Word. Microsoft Excel: теория и применение для решения профессиональных задач. М.: ЛЕНАНД, 2020. 304 с.

13. Тихонова Ю.А. Цифровое образование: использование электронных ресурсов в психологическом сопровождении образовательного процесса // Информатика и образование. 2020. №3. С. 55-61.

14. Максимова А.И. Геймификация в современном образовании на примере платформы Moodle // Молодой ученый. 2021. № 23 (365). С. 322-324.

15. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проблема средств в цифровом обучении // Педагогика. 2020. № 4. С. 19-26.

16. Азевич А.И. Визуализация педагогической информации: учебно-методический аспект // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: "Информатика и информатизация образования". 2016. № 3 (37). С. 74–82.

17. Михайлюк А.А. Система понятий учебного предмета и ее графическое представление // Вестник Российского Университета Дружбы Народов. Серия "Информатизация образования". 2017. № 2. С. 167-170.

18. Горбунов В.А., Тереев Э.Н., Рафикова Э.М. Здоровьесбережение студентов вуза в условиях информатизации образовательного процесса // Ученые записки ИУО РАО. 2018. №1(65). С. 39-41.

19. Налетова Н. Ю. Цифровизация образования: «за» и «против», текущие и имманентные проблемы // Педагогика. 2020. № 1. С. 43-47.

20. Переслегин А.Г. Проблемы информатизации образовательного процесса // Инновации в гражданской авиации. 2018. Т. 3. №1. С. 43-48.


Рецензия

Для цитирования:


Соловьянова М.В., Волобуев В.В. Интерактивные формы и методы преподавания в процессе подготовки кадров для ресторанного бизнеса (на примере дисциплины «Деловая культура в ресторанном бизнесе»). Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2023;13(2):82-96. https://doi.org/10.21869/2223-151X-2023-13-2-82-96

For citation:


Solovyanova M.V., Volobuev V.V. Interactive Forms and Methods of Teaching in the Process of Training Personnel for the Restaurant Business (on the Example of the Discipline "Business Culture in the Restaurant Business"). Proceedings of the Southwest State University. Series: Linguistics and Pedagogy. 2023;13(2):82-96. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-151X-2023-13-2-82-96

Просмотров: 161


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-151X (Print)