Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика

Расширенный поиск

Лингвистические формы продвижения радиостанции

https://doi.org/10.21869/2223-151X-2023-13-2-19-30

Аннотация

   Одним из актуальных направлений современной медиалингвистики выступает изучение языка радио. Такие компоненты радиотекста, как имя радиостанции, слоганы, рефрены, названия рубрик и программ, могут по-разному влиять на популярность медиа и в различной степени способствовать укреплению его репутации.

   Целью данного исследования является выявление ключевых элементов радиотекста, способствующих продвижению на лингвистическом уровне брендов «Авторадио», радио «Курс» и радио «Искатель».

   В работе применены методы наблюдения, сплошной выборки, количественного и семантического анализа, систематизации и сопоставления языкового материала. Установлено, что наиболее значимыми вербальными формами продвижения анализируемых медиа-брендов выступают имя радио и слоган. Наименование радио позволяет слушателю соотносить контент и порождаемые впечатления, вырабатывает устойчивые ассоциации с радиостанцией. Во всех трех случаях имя радио выступает сильной позицией бренда, отражая его идею; вне иных речевых формул наиболее часто оно звучит на «Авторадио». Слоганы служат раскрытию уникальной концепции каждой из радиостанций, подчеркивая их конкурентное преимущество; наиболее четко такая концепция раскрывается в имени и слоганах «Авторадио» и радио «Курс». Развитие внутреннего образа, находящего отражение в вербальном логотипе радиостанции, за счет использования языковой игры (в первую очередь, полисемии), использование лексических средств, подчеркивающих исключительное превосходство радио по определенному признаку, делают ключевые слоганы медиабрендов уникальными и эффективными. Помимо имени радио и слоганов, продвижению медиабрендов способствует использование в эфире рефренов и названий рубрик / программ, привязанных к имени радиостанции, однако такой потенциал брендинга используется в полном объеме не всеми аудиальными СМИ.

Об авторе

Е. А. Беспалова
Юго-Западный государственный университет
Россия

Екатерина Анатольевна Беспалова, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры

кафедра теоретической и прикладной лингвистики

305040

ул. 50 лет Октября, д. 94

Курск

Researcher ID: ABG-7397-2021



Список литературы

1. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: актуальные направления изучения медиаречи // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. № 4. С. 26-38.

2. Малышева Е. Г., Егошина В. А. Коммуникативная стратегия формирования целевой аудитории в развлекательном радийном дискурсе // Известия Смоленского государственного университета. 2018. № 3(43). С. 171-183.

3. Важенина И. С. Репутация территории: теория, методология, практика. М.: Экономика, 2007. 207 с.

4. Кумбер С. Брендинг. М.: Вильяме, 2004. 176 с.

5. Киндра С. О. Специфика эфирной промоции радиостанции «Шарманка» // Universum: филология и искусствоведение. 2015. № 3-4(17). С. 2.

6. Саликова Е. Вербальные и невербальные образы корпоративного стиля радиостанций // Әлемдік PR: ӨЗЕКТІЛІГІ және КЕЛЕШЕГІ. Нұр-Сұлтан: Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, 2020. С. 186-190.

7. Солодовникова Т. В. Бренды как новые средства массовой информации и коммуникации // Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им. В.Г. Гака. М.: ООО "Издательство "Спутник+", 2022. Т. 7. С. 437-441.

8. Нестерова Н. Г. Радиотекст как гипертекст // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2015. № 5(37). С. 89-99. URL: https://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000518929/SOURCE1

9. Калмычкова А. Д. Создание эффективного бренда как основа формирования репутации компании: лингвокогнитивный аспект // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2012. № 647. С. 73-90.

10. Попова Г. В. Система ценностных характеристик современного любовного романа // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2014. № 4. С. 29-37.

11. Чернышов А. В. Музыкальное оформление медиа-рекламы // ЭНЖ "Медиамузыка". 2015. № 4. URL: http://mediamusic-journal.com/Issues/4_1.html

12. Нестерова Н. Г., Фащанова С. В. Слоган как девиз радиостанции и радиопередачи // Современное информационное пространство: коммуникация в рекламе и PR : материалы Международной научной конференции. СПб.: Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина, 2013. С. 61-68.

13. Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст: задачник для копирайтеров. М., 2004.

14. Середняк Л. Роль слоганов в позиционировании бренда // Вестник МГУП имени Ивана Федорова. 2013. № 6. С. 228-231.

15. Богуславская В. В. Моделирование текста: лингвокультурная концепция. Анализ журналистских текстов. М., 2008.

16. Авторадио. URL: https://www.avtoradio.ru/station/city/93

17. Радио Курс. URL: https://radio-kurs.ru/

18. Радио Искатель. URL: https://radioiskatel.ru/

19. Ржанова С. А., Чаткина М. Г. Структура новостной программы коммерческой радиостанции: интеграция в эфир "Авторадио", "Дорожное радио" // Казанская наука. 2016. № 2. С. 48-50.

20. Беспалова Е. А., Сергеева А. А. Проблемы речевой культуры на региональном радио // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2022. Т. 12, № 1. С. 10-19.


Рецензия

Для цитирования:


Беспалова Е.А. Лингвистические формы продвижения радиостанции. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2023;13(2):19-30. https://doi.org/10.21869/2223-151X-2023-13-2-19-30

For citation:


Bespalova E.A. Linguistic forms of radio station promotion. Proceedings of the Southwest State University. Series: Linguistics and Pedagogy. 2023;13(2):19-30. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-151X-2023-13-2-19-30

Просмотров: 168


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-151X (Print)