Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика

Расширенный поиск

Альтернативные средства интенсификации процесса профессиональной подготовки сотрудников полиции в образовательных организациях МВД России

Полный текст:

Аннотация

   В статье представлены результаты проведенного исследования по повышению эффективности процесса профессиональной подготовки сотрудников полиции к силовому пресечению противоправных проявлений и нейтрализации активного сопротивления со стороны нарушителя за счет альтернативных педагогических технологий, направленных на формирование тактико-технических умений обращения с аэрозольным распылителем. В работе приводятся результаты анализа технических характеристик газовых баллончиков, эффективности поражающих факторов в зависимости от погодных условий, химического состава ирританта, что позволяет понять тактические и физиологические особенности воздействия рабочего вещества на человека при применении данного вида специальных средств в различных тактических условиях. Значительную часть исследования занимают результаты анкетирования сотрудников патрульно-постовой службы полиции как субъектов, наиболее часто применяющих аэрозольные распылители для пресечения преступлений и административных правонарушений. Данные результаты послужили фундаментом для построения научной гипотезы и дальнейшей ее проверки экспериментальным путем.
   Актуальность исследования обусловлена существующим противоречием между насущной необходимостью в повышении эффективности действий сотрудников полиции по пресечению преступлений и административных правонарушений с применением аэрозольного распылителя и отсутствием педагогической технологии формирования умения по применению аэрозольного распылителя в различных тактических условиях.
   Цель исследования: определить необходимость разработки педагогической технологии, направленной на формирование тактических умений эффективного применения аэрозольного распылителя сотрудниками полиции при силовом пресечении преступлений и административных правонарушений, а также экспериментальная проверка эффективности разработанной педагогической технологии.
   Методология: анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение, анализ (теоретические); интервьюирование, тестирование (диагностические); педагогический эксперимент, метод экспертных оценок (эмпирические).
   На основании полученных результатов научного исследования авторы предлагают педагогические средства и методы, позволяющие повысить профессиональную готовность полиции к эффективному применению данного аэрозольного распылителя в различных тактических ситуациях оперативно-служебной деятельности.

Для цитирования:


Кириченко Ю.Н., Тарасенко А.А., Ламанов Е.Н. Альтернативные средства интенсификации процесса профессиональной подготовки сотрудников полиции в образовательных организациях МВД России. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2022;12(4):134-143.

For citation:


Kirichenko Yu.N., Tarasenko A.A., Lamanov E.N. Alternative Means of Intensifying the Process of Professional Training of Police Officers in Educational Organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russian Federation. Proceedings of the Southwest State University. Series: Linguistics and Pedagogy. 2022;12(4):134-143. (In Russ.)

Просмотров: 174


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-151X (Print)