Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика

Расширенный поиск

Применение опорных схем в практике преподавания иностранного языка студентам-юристам как формирование технологии развития компетенции профессиональной коммуникации

Аннотация

   В статье рассматривается технология опорных схем, эффективная в практическом обучении иностранному языку для решения многофункциональных задач. Предлагаются 3 типа схем, ориентированных на развитие коммуникативной компетенции в процессе обучения английскому языку студентов-юристов. Опорная схема содержит своего рода «подсказку» для обучающихся: вербальное выражение, краткий тезис или термины в качестве опорного сигнала. Опорная схема представляет собой вспомогательный инструмент, направлена на то, чтобы облегчить понимание или запоминание новой информации, закрепить материал. Эффективность схемы основана на активизации и взаимодействии разных видов восприятия и памяти, а именно: визуального восприятия, образной и словесно-логической памяти. Рассматриваемые в статье схемы трех уровней оформляются как пошаговый алгоритм для того, чтобы дать студентам надлежащие навыки предполагающей импровизацию диалогической устной речи в профессиональной коммуникации. В условиях изучения иностранного языка студентами-нелингвистами, а именно будущими юристами, экономистами, строителями и другими специалистами, навык активного говорения является наиболее сложным, тем более, что его предстоит развивать в условиях профессиональной коммуникации, наряду со вводом специальной лексики, одновременно с развитием навыков перевода, письменной речи. Для сочетания базового лингвистического обучения с активным применением специальной терминологии  развитием навыка решения профессиональных задач применяется интегративный подход. В статье обосновывается необходимость научить будущих специалистов участвовать в ситуациях общения, ориентированных на профессиональную деятельность, а также помочь обучающимся освоить алгоритм применения и самостоятельного составления опорной схемы, позволяющей в краткой форме изложить основной смысл информации, ориентированной на визуальное восприятие, осмысление и последующее вербальное высказывание. Метод опорных схем при условии разработки и применения моделей разных уровней может оформиться в технологию, направленную на развитие навыка говорения и на активизацию мотивированности обучающихся, поскольку способствует развитию навыков профессиональной коммуникации на разных уровнях общения.

Об авторе

Л. Н. Казакова
Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И. Иванова
Россия

Людмила Николаевна Казакова, кандидат филологических наук, доцент

кафедра экономики, управления и гуманитарных наук

305021

ул. Карла Маркса, д. 70

Курск



Список литературы

1. Гумилев Л. Н. В поисках вымышленного царства / Л. Н. Гумилев. – М: Азбука, 2014. – 480 с.

2. Сафонова В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях / В. В. Сафонова. – М.: ЕВРОШКОЛА, 2004. – 236 с.

3. Рогова Г. В. Методика обучения немецкому языку на начальном этапе в средней школе / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. – М., 2000.

4. Казакова Л. Н. Иностранный язык (английский) в сфере юриспруденции / Л. Н. Казакова, А. Б. Ставинская. – Курск, 2021. –133 с.

5. Казакова Л. Н. Личностная и профессиональная толерантность как составляющие профессиональной компетентности студентов юридических специальностей / Л. Н. Казакова // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2022. – Т. 12, № 1. – С. 178-188.

6. Kazakova L. N., Thomas E. N. Block schemes in practical use: teaching English vocabulary to Law students // Language for special purposes: system, function, environment: collection of scientific articles. Kursk, 2020. P. 184-189.

7. Stempleski S., Tomalin B. Film. Oxford: Oxford University Press, 2010. 161 p.

8. Soudek M., Soudek L. J. Non-verbal channels in language learning // ELT j. Apr. 1985. Vol. 39/2. 358 р.

9. Казакова Л. Н. Формирование коммуникативной готовности к восприятию аудио- и видеоматериалов в преподавании английского языка студентам юридических специальностей / Л. Н. Казакова // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2021. – Т. 11, № 4. – С. 142-148.


Рецензия

Для цитирования:


Казакова Л.Н. Применение опорных схем в практике преподавания иностранного языка студентам-юристам как формирование технологии развития компетенции профессиональной коммуникации. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2022;12(3):204-212.

For citation:


Kazakova L.N. Applying Supportive Schemes in the Process of Teaching Foreign Language to the Law Students as a way to form the Technology of the Development Professional Communication Competence. Proceedings of the Southwest State University. Series: Linguistics and Pedagogy. 2022;12(3):204-212. (In Russ.)

Просмотров: 122


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-151X (Print)