Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика

Расширенный поиск

Коммуникационные модели и стратегии профессионального общения для будущих магистров языкового образования

Аннотация

   Данная работа посвящена исследованию коммуникационных моделей и стратегий профессионального общения для будущих магистров языкового образования.

   Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью овладения будущими магистрами профессиональным общением, коммуникационными моделями и стратегиями для успешного осуществления профессиональной деятельности.

   Цель данной работы – обзор коммуникационных моделей и стратегий профессионального общения в рамках подготовки будущих профильных специалистов языкового образования.

   В задачи исследования входило проведение анализа научной литературы по теме работы, опрос будущих профильных специалистов языкового образования, анализ полученных результатов.

   Так, были рассмотрены коммуникационные модели Аристотеля, Шеннона-Уивера, Шрамма, Берло и спиральная коммуникационная модель. Наиболее эффективной моделью для овладения профессиональным общением будущими профильными специалистами языкового образования признана модель Уилбура Шрамма. Данная модель иллюстрирует полную идею процесса коммуникации и дополнительно обобщает идею других четырех моделей. Ведущими стратегиями профессионального общения были признаны координативные, коллоборативные и контрадактивные. По результатам проведенного опроса выяснилось, что большинство опрошенных считают коллаборативные стратегии наиболее эффективными в профессиональном общении, так как они позволяют выстраивать наиболее результативную коммуникацию. Проведенный опрос показал, что наиболее ценными критериями для профессионального иноязычного общения испытуемые считают критерии типичности, актуальности, коммуникативности и наглядности. Наиболее значимым навыком опрошенные признают диалогическое общение. Вывод данного исследования в том, что будущим профильным специалистам языкового образования необходимо владеть стратегиями профессионального общения и знаниями о коммуникационных моделях для эффективного осуществления их профессиональной деятельности.

Об авторах

Н. П. Машкина
Юго-Западный государственный университет
Россия

Наталья Павловна Машкина, преподаватель

кафедра теоретической и прикладной лингвистики

305040

ул. 50 лет Октября 94

Курск



Е. Р. Заикина
Юго-Западный государственный университет
Россия

Елизавета Романовна Заикина, студент

305040

ул. 50 лет Октября 94

Курск



А. А. Романенко
Юго-Западный государственный университет
Россия

Анастасия Алексеевна Романенко, студент

305040

ул. 50 лет Октября 94

Курск



В. А. Гусева
Юго-Западный государственный университет
Россия

Виолетта Алексеевна Гусева, студент

305040

ул. 50 лет Октября 94

Курск



Список литературы

1. Harper, D. Communication. Etymology Dictionary. Boston, MA: McGraw-Hill, 2013. P. 56-57.

2. Lunenburg F. C. Communication: The process, barriers, and improving effectiveness // Schooling, 2010, 1 (1), 1-2.

3. Clarke A. Situational analysis. Grounded theory after postmodern turn. London: Sage, 2005. P. 78.

4. Zolotukhin S. A., Mashkina N. P., Sinkevich K. M., Laktionov V. V. Professional Communication Strategies in the Design Process of an Open Education Tutor // JOURNAL FOR EDUCATORS TEACHERS AND TRAINERS. 2021. Vol. 12. No 1. P. 48-56. URL: https://archives.palarch.nl/index.php/jae/article/view/995

5. Машкина Н. П. Теоретические положения, обеспечивающие эффективность формирования стратегий профессионального общения будущих магистров педагогического образования в поликультурной среде / Н. П. Машкина, Н. А. Тарасюк // Ученые записки : Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2018. – Вып. 4 (48).

6. Машкина Н. П. Формирование межкультурной компетенции студентов в образовательной организации высшего образования : монография / Н. П. Машкина. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. – 100 с.

7. Verhoevena Piet, Zerfassb Ansgar, Tench Ralph. “Strategic Orientation of Communication Professionals in Europe” // International Journal of Strategic Communication, 2011, vol. 5, is. 2, pp. 95-117.

8. Holtzhausen Derina R., Zerfass Ansgar, “Strategic Communication Opportunities and Challenges of the Research Area”, 2014, pp. 3-17.

9. Tănăsescu Dorina, Lupu Maria-Magdalena, Petrescu Marius. Comunicarea integrată, Ed. Bibliotheca, Târgoviște. 2014. P. 29.

10. Antonino M. T. M., et al. (2016). Oral communication in context. Malabon City, Philippines: Mutya Publishing House, Inc.

11. Тырхеева Н. С. Формирование МКК при обучении иностранному языку на языковых курсах (на материале французского языка, начальный этап) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н. С. Тырхеева. – СПб., 2007. – 23 с.

12. Сухова Н. А. Развитие культурно-страноведческой компетенции на основе аутентичных материалов : дис. ... канд. пед. наук / Н. А. Сухова. – СПб., 2001. – 163 с.

13. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника / И. Л. Бим. – М.: Русский язык, 1977. – 288 с.


Рецензия

Для цитирования:


Машкина Н.П., Заикина Е.Р., Романенко А.А., Гусева В.А. Коммуникационные модели и стратегии профессионального общения для будущих магистров языкового образования. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2022;12(3):194-203.

For citation:


Mashkina N.P., Zaikina E.R., Romanenko A.A., Guseva V.A. Communication Models and Strategies of Professional Communication for Future Specialists in Language Education. Proceedings of the Southwest State University. Series: Linguistics and Pedagogy. 2022;12(3):194-203. (In Russ.)

Просмотров: 125


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-151X (Print)