Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика

Расширенный поиск

Влияние уровня самооценки на профессиональное самоопределение старшеклассников

https://doi.org/10.21869/2223-151X-2024-14-4-166-178

Полный текст:

Аннотация

.

В современной социокультурной среде актуальность проблемы воздействия индивидуальной оценки собственной личности на формирование профессиональной идентичности в период юношеского возраста приобретает важное значение. Это связано с тем, что именно в этот период происходит активное формирование самосознания, когда молодые люди начинают осознавать свои сильные и слабые стороны, а также определять свои жизненные приоритеты и цели. Индивидуальная самооценка играет ключевую роль в этом процессе, так как она является способностью субъекта формировать концепцию собственного "Я", анализировать собственные поступки, а также оценивать свои умения, навыки и личностные качества. Высокий уровень самооценки может способствовать более уверенным шагам в выборе профессии, в то время как низкая самооценка может привести к неуверенности и затруднениям в профессиональном самоопределении.

Цель исследования состоит в выявлении связи уровня самооценки с профессиональным самоопределением среди старшеклассников.

В данной работе был проведен библиометрический анализ проблемы, а также выполнено эмпирическое исследование, которое дало возможность глубже понять связь между этими явлениями.

Для достижения целей данного исследования были задействованы разнообразные методологические подходы, среди которых выделяются системный, социально-психологический и аксиологический, при этом особое внимание уделялось гуманистическому принципу, который стал основой для анализа и интерпретации полученных данных. Эмпирические методы, такие как наблюдение, анкетирование и психодиагностические методы, сыграли ключевую роль в сборе данных, что дало возможность получить комплексные и многогранные сведения о влиянии самооценки на формирование и развитие профессиональной идентичности. Таким образом, сочетание различных методов и подходов обеспечило более полное и глубокое понимание исследуемой проблемы.

Для цитирования:


Тимофеев Н.С. Влияние уровня самооценки на профессиональное самоопределение старшеклассников. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2024;14(4):166-178. https://doi.org/10.21869/2223-151X-2024-14-4-166-178

For citation:


Timofeev N.S. The influence of self-esteem level on professional self-determination of high school students. Proceedings of the Southwest State University. Series: Linguistics and Pedagogy. 2024;14(4):166-178. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-151X-2024-14-4-166-178

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-151X (Print)