Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика

Расширенный поиск

Южноафриканский вариант английского языка: социолингвистический аспект

https://doi.org/10.21869/2223-151X-2024-14-3-17-26

Аннотация

Исследование посвящено изучению специфики вариативности английского языка в условиях глобализации современного сообщества. В работе доказано, что вариант английского языка, адаптируясь к реалиям местных языков и культур, приобретает новые социолингвистические свойства. Целью исследования является выявление специфики такого варианта английского языка, как южноафриканский вариант английского языка, образованный в ходе контактного взаимодействия британского английского языка и автохтонных языков и культур ЮАР. Ключевые свойства исследуемого варианта английского языка выявляются на основе методов анализа и синтеза, сравнительно-сопоставительного анализа, метода компонентного анализа. Ключевое внимание уделяется историческому процессу формирования и развития английского языка и его роли в жизни ЮАР. Сложный характер длительного исторического межъязыкового и межкультурного взаимодействия привел к образованию неоднородной структуры общества ЮАР, в котором на одной территории проживают европейцы, многочисленные местные народы, индийцы и их потомки. Сложная дифференциация общества ЮАР определила уникальное разнообразие языков, диалектов, социолектов, среди которых английский язык обладает особым социальным престижем и объединяет все другие языки. Обладая многокомпонентной структурой, социолингвистическая дифференциация общества способствовала появлению и функционированию на одной территории серии видов южноафриканского варианта английского языка, к которым принадлежат: английский язык чернокожих южноафриканцев, английский язык белокожих южноафриканцев, английский язык цветных южноафриканцев. Английский язык каждой социолингвистической группы обладает уникальными особенностями, проявляющимися в большей степени на фонетическом уровне.

Об авторе

Э. А. Бочарова
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Россия

Бочарова Эмилия Александровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры второго иностранного языка

ул. Победы, д. 85, г. Белгород 308000



Список литературы

1. Some Aspects of African Study in the Era of Globalization / J. Baghana, T.G. Voloshina, M.Y. Raiushkina, Y.A. Glebova // Espacios. 2018. №39 (38). P. 1-7.

2. Globalization influence on linguistic and cultural state due to the language contacts' interaction / J. Baghana, T.G. Voloshina, Ya.A. Glebova, E.A. Bocharova, M.A. Radovich // Laplage em Revista. 2020. № 6. P. 190-197.

3. Baghana J., Voloshina T. G., Glebova Y. A., Chernova O. O. Karpenko V. N. Language and cultural code peculiarities within the framework of cross-cultural communication // XLinguae. 2023. №16 (1). P. 201-215. https://doi.org/10.18355/XL.2023.16.01.15 ISSN 1337-8384.

4. Baloyi M.J. Synonymy as the semantic framework for disambiguation of meaning in the translation from English into Xitsonga // South African Journal of African Languages. 2022. № 2. P. 129-136, https://doi.org/10.1080/02572117.2022.2094087.

5. Kunene Nicolas R., Ahmed S. Lexical development of noun and predicate comprehension and production in isiZulu // South African Journal of Communication Disorders. 2016. № 2 (63). P. 169-181. http://dx.doi.org/10.4102/sajcd.v63i2.169.

6. Oyo B., Kalema B.M. A preliminary speech learning tool for improvement of African English accents // 2014 International Conference on Education Technologies and Computers (ICETC), Lodz, Poland. 2014. P. 44-48, https://doi.org/10.1109/ICETC.2014.6998900.

7. Mesthrie R. Socio-phonetics and social change: Deracialisation of the GOOSE vowel in South African English // Journal of Sociolinguistics. 2010. № 1 (14). P. 3–33.

8. Agalo J., Mbai C. Chasing international language: genesis og language of curriculum in Kenya // International Journal of Education Learning and Development. 2015. № 3 (4). P. 1-15.

9. Baratta A. Phonological Inclusion, and Exclusion, Regarding South African English in the Online OED // Lexikos. 2023. № 3. P. 318-323.

10. Bekker I., Eley G. An acoustic analysis of White South African English monophthongs // Southern African Linguistics and Applied Language Studies. 2007. № 1 (25). P.107-114, https://doi.org/10.2989/16073610709486449.

11. Potgieter A.P. Lexical and grammatical development in trilingual speakers of isiXhosa, English and Afrikaans // South African Journal of Communication Disorders. 2016. № 2 (63). P. 141-152. http://dx.doi.org/10.4102/sajcd.v63i2.141.

12. Dinah M.M. Using idioms and proverbs as an indigenous psychological way in rehabilitation juvenile offenders: a wellness perspective // INDILINGA – African Journal of indigenous knowledge systems. 2020. № 2 (19). P. 245-256.

13. Rooy B. Black South African English: phonology. Berlin: Walter de Gruyter GmbH, 2020. P. 138.

14. Vorster N. Reformed theology and “decolonised” identity. Finding a grammar for peaceful coexistence // HTS Theologiese Studies. 2018. № 4 (74). P. 4915. https://doi.org/0.4102/hts.v74i4.4915.

15. Louw P., Wet F. The perception and identification of accent in spoken BlackSouth African English // Southern African Linguistics and Applied Language Studies. 2007. №1 (25). P. 91–105.

16. Lekgotla laga Ramoupi N. African Languages Policy in the Education of South Africa: 20 Years of Freedom or Subjugation? // JHEA/RESA. 2014. No 2 (12). P. 53-93.

17. Heugh K. Languages, development and reconstructing education in South Africa // International Journal of Educational Development. 1999. No19. P. 301–313.

18. Makoe P., McKinney C. Linguistic ideologies in multilingual South African suburban schools // Journal of Multilingual and Multicultural Development.2014. No7 (35). P. 658-673.

19. Postma M., Postma D. Who is laughing last in the South African classroom? A critical reflection on language in education // Southern African Linguistics and Applied Language Studies. 2011. No 1 (29). P. 43–54.

20. Ntombela B. ‘The Burden of Diversity’: The Sociolinguistic Problems of English in South Africa // English Language Teaching. 2016. No 5 (9). P.77-84.


Рецензия

Для цитирования:


Бочарова Э.А. Южноафриканский вариант английского языка: социолингвистический аспект. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2024;14(3):17-26. https://doi.org/10.21869/2223-151X-2024-14-3-17-26

For citation:


Bocharova E.A. South African English: social and linguistic aspects. Proceedings of the Southwest State University. Series: Linguistics and Pedagogy. 2024;14(3):17-26. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-151X-2024-14-3-17-26

Просмотров: 130


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-151X (Print)