Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика

Расширенный поиск

Переключение языкового кода в образовательной среде Афганистана

https://doi.org/10.21869/2223-151X-2024-14-2-69-76

Аннотация

Сложный характер историко-культурного наследия и необходимость экономического развития способствовали возрастанию роли английского языка и предопределили сложный характер многоязычия в современном Афганистане. Английский язык на территории Афганистана не обладает официальным статусом, но играет значимую роль в жизни общества всех слоев. В исследовании представлен анализ такого лингвистического явления, как переключение кодов, под которым понимается необходимость перехода с одного языка на другой в условиях межъязыкового взаимодействия. Целью исследования является изучение роли и статуса английского языка в образовательной среде высшего звена и выявление специфики взаимодействия английского языка и автохтонных языков Афганистана пушту и дари в процессе обучения. Работа выполнена в русле социолингвистики, что подразумевает анализ языковых явлений в зависимости от социальных групп. Работа базируется на комплексной методике исследования, включающей достижение результатов при помощи общенаучных и лингвистических методов. Использовались анализ и синтез, индукция и дедукция, метод триангуляции для оценки достоверности исследования, метод социолингвистического комментария, представляющего собой основу исследования для выявления специфики переключения кодов в условиях сложной лингвосоциокультурной ситуации в Афганистане. В работе также применялся метод тематического исследования, включающий структурированный анализ интервью коммуникантов с последующим описанием тех или иных явлений, и метод квантитативного анализа для подсчета продуктивности определенных явлений. Такой метод как интервью применялся нами для получения сбора данных участников. В результате исследования было установлено, что процесс переключения кодов используется преподавателями для легкости усвоения информации, объяснения сложного материала, создания благоприятной атмосферы в процессе обучения.

Об авторе

Рашиди Каримулла
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Россия

Каримулла Рашиди, аспирант кафедры романо-германской филологии и межкультурной коммуникации

ул. Победы, д. 85, г. Белгород 308000 



Список литературы

1. Achakzai, N. Iqbql and Afghanistan: areas of influence // Aracosia. 2022. №2(3). P. 2-13.

2. Alimyar, Z. Attitudes and Motivation of Afghan Students toward Learning English // Journal of English Education. 2020. №5(1). P. 19-33.

3. Baghana J., Voloshina T.G., Glebova Ya.A., Bocharova E.A., Radovich M.A. Globalization influence on linguistic and cultural state due to the language contacts' interaction // Laplage em Revista. 2020. № 6. P. 190-197.

4. Baghana J., Glebova Y. A., Voloshina T. G., Blazhevich Y. S., Birova J. The impact of interference on the functioning of French in Ivory Coast. // Laplage em Revista. 2021. №7(ExtraD). P. 9-14.

5. Voloshina T.G. Lexical features of Nigerian English while teaching English // Russian Linguistic Bulletin. 2023. №12 (48). URL: https://rulb.org/archive/12-48-2023-december/10.18454/RULB.2023.48.49 (дата обращения: 18.01.2024). https://doi.org/10.18454/RULB.2023.48.49.

6. Baghana J., Voloshina T. G., Raiushkina M. E., Kovaltsova E. V., Slobodova Novakova K. 2021. English as the dominant factor influencing local languages’ peculiarities (on the example of East African countries) // EntreLínguas. 2021. №7(7). P. 11.

7. Baghana, J., Voloshina, T. G., Glebova, Y. A., Chernova, O. O. & Karpenko, V. N. Language and cultural code peculiarities within the framework of cross-cultural communication // XLinguae. 2023. №16(1). P. 201-215. https://doi.org/10.18355/XL.2023.16.01.15 ISSN 1337-8384.

8. Baghana J., Voloshina T. G., Glebova Y. A., Lazareva Y. V. Nerubenko N. V., Language and Cultural Education Adaptation in the Multilingual Environment // 2023 3rd International Conference on Technology Enhanced Learning in Higher Education (TELE). Lipetsk, Russian Federation, 2023. P. 181-185. https://doi.org/10.1109/TELE58910.2023.10184337

9. Meer S. Language Variations in Afghanistan // International Journal of Science and Research. 2019. № 8(7). P. 13-18.

10. Mashwani H.U., NooriA. Afghan English Major Students’ Attitudes Toward NativeLike Proficiency in the English Language // Journal of Foreign Language Teaching and Learning. 2023. № 1. P. 1-24.

11. Nasir A. A contrastive analysis of the consonants of English and Pashto, the case of Pashto and English fricatives // Palatana. 2022. №1(1). P. 144-162.

12. Carraro K., Trinder R. Technology in formal and informal learning environments: Student perspectives // Global Journal of Foreign Language Teaching. 2021. №11(1). P. 39–50.

13. Aslam M., Kamran U. Phonemic Description of the Six Major Sub-varieties of Pakistani English // Journal of Linguistics and Literature. 2022. № 1(6). P. 35-59.

14. Deuchar M. Code-Switching in Linguistics: A Position Paper // Langauges. 2020. №5. P. 2-19.

15. Khattak K., Aurangzeb S., Raza M. Code- Switching and Code-Mixing: A View of Language Mixing Process in Daily Communication // Indian Journal of Economics and Business. 2022. №2. P.567-577.

16. Narasuman S., Wali A. Z., Sadry Z. The functions of code-switching in EFL classrooms // Social and Management Research Journal. 2019. № 16(2). P. 137-152.

17. Mashwani H.U., Damio S.M. Student related factors affecting Afghan EFL undergraduates’ speaking skulls // Indonesian Journal of English Education. 2022. № 2 (9). P. 227-248.

18. Ahmad A., Khan A. Pashto and English in Afghanistan: An Overview of Past, Present and the Future of Contact linguistics in the Planning // Pashto. №48. P. 11-20.

19. Ahmad A., Hussan S., Safiullah M. Geographic, Ethnic and Linguistic Composition of Afghanistan: Methodological rich points of Language Policy and Planning // Global Social Sciences Review. 2018. № 1(3). P. 215- 243.

20. Alamyar M. Emerging Roles of English in Afghanistan // ITJ. 2017. № 1 (14). P. 1-24.


Рецензия

Для цитирования:


Каримулла Р. Переключение языкового кода в образовательной среде Афганистана. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2024;14(2):69-76. https://doi.org/10.21869/2223-151X-2024-14-2-69-76

For citation:


Karimullah R. Code Switching in the educational environment of Afghanistan. Proceedings of the Southwest State University. Series: Linguistics and Pedagogy. 2024;14(2):69-76. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-151X-2024-14-2-69-76

Просмотров: 143


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-151X (Print)